Когда заканчиваются деньги на балансе и позвонить становится не возможным, это превращается в настоящую проблему и для абонента, и для оператора. Абонент не может позвонить, а оператор не дополучает доход от абонента. В этой связи оператор «МегаФон» для своих клиентов разработал комплекс услуг «Возможности при нуле». В этом обзоре мы поговорим про услугу «Звонок на счет друга» и узнаем, как позвонить за счет собеседника на «МегаФоне».
Схема работы
Услуга работает внутри сети. Это означает, что позвонить за счет собеседника возможно только с МегаФона на МегаФон. Схема работы:
- Абонент А набирает абонента Б. Если он наберет так: 000 и номер вызываемого, то пойдет звонок за счет вызываемого. Баланс у вызывающего не важен при таком наборе. Пример набора номера: 000+79287654321 . Номер можно набирать в любом формате – через «8», «+7», без префикса (0009287654321 ).
- Второй вариант – это когда на балансе кончились деньги. Абонент с нулевым балансом звонит на другой номер и услуга срабатывает автоматически (000 перед номером набирать не обязательно).
- Вызываемому абоненту поступает звонок с номера вызывающего. Он берет трубку и слышит информацию, что этот звонок платный и совершается за его счет. Если он согласен оплатить, то нажимает специальную клавишу (цифру 1), не согласен — кладет трубку. Вызывающий услышит автоинформатора о том, что вызов по услуге был отклонен.
- Если абонент Б не нажал 1 и не положил трубку, то через 20 секунд система сама завершит вызов.
Внимание! Параллельно с 000 используется также префикс 05050, выделенный сетями «Билайн» для аналогичной услуги. Это означает, что абонент «МегаФон» может для звонка за счет друга перед номером набирать 000 или 05050 (000+79287654321 Вызов = 05050+79287654321 Вызов)
Стоимость
Сама по себе услуга «Звонок за счет друга» бесплатная. Оплачивается звонок, причем платит абонент Б. Цена звонка зависит от нахождения абонентов:
- А и Б из одного региона и находятся оба в домашнем регионе – стоимость минуты 2 руб.
- А из одной области, а Б из другой – это межгород – 3 руб.
- Если один из абонентов находится в роуминге, то к этим ценам добавляется стоимость звонка в роуминге.
Внимание! На звонки по услуге не действуют скидки, удешевляющие связь в роуминге. Услуга не гарантирована, если один из абонентов находится в национальном (Крым и Севастополь) или международном роуминге.
Белые и черные списки
«Звонок за счет друга» дает возможность формировать белые и черные списки. Не всегда хочется, чтобы абоненты звонили за ваш счет, а некоторым хочется это позволить.
Белый список – добавляем тех абонентов, которым разрешено звонить за счет собеседника без специальных уведомлений автоинформатора. После разговора с номера 5084 поступит СМС-чек. В сообщении указана информация о номере, времени вызова и стоимости.
Черный список формирует пул номеров, звонки которых не хочется оплачивать.
Списки формируются при помощи СМС-команд на номер 5084:
Если номер занесен в черный список, а вы его добавляете в белый, то он удаляется автоматически из одного и добавляется в другой. Стоимость услуги составляет всего 10 руб. в месяц.
Запрет автоматического срабатывания
В момент, когда закончились деньги, а вы совершаете вызов, происходит автоматическое срабатывание услуги. Для исключения подобных вариантов развития событий, можно поставить запрет на автоматическую работу «Звонок за счет друга» при окончании средств на счете.
Есть СМС-команды на номер 5084, которые позволяют установить запрет:
- Отказаться от автосрабатывания – отправьте слово отказ или Otkaz;
- Чтобы возобновить – заказ или Zakaz.
Сервис бесплатный.
Особенности
- Услуга «Звонок за счет друга» не предоставляется абонентам, заблокированным за неуплату счета по услуге «Плати, когда удобно».
- Услуга доступна корпоративным клиентам.
- Во время дозвона IVR на номер абонента B, вызываемому абоненту A проигрывается мелодия.
- Когда вызывающий абонент внесен в «черный список» вызываемого, то вызов завершается, не переходя к стадии IVR. Вызывающему абоненту проигрывается стандартный автоответчик «установлено ограничение связи».
- Когда вызываемый абонент находится в состоянии «занято», то вызов завершается, не переходя к стадии IVR. При этом вызываемому абоненту проигрывается стандартный автоответчик «занято».
Мы рассмотрели важную и полезную опцию, которая может помочь в критической ситуации. Ею нужно пользоваться грамотно и этично. Не следует звонить по услуге всем подряд. Никто не любит, когда малознакомые люди покушаются на его деньги, пусть даже копейки с баланса телефона.